Желаю здравствовать тебе, дорогой юзернейм, на страницах моего блога.

Сегодня обзорка Многообещающего нового сервиса Яндекса. Сервис называется Яндекс Аудитории. Сейчас запущена его тестовая бета-версия.

Почитай про отчеты в яндекс метрике я тут писал.

Я ее тоже тестирую, поэтому совсем скоро будет экспертное мнение. А пока обзор супер важных возможностей этого сервиса.

В чем прикол?

Сейчас в двух словах, чтобы было понятно тем, кто торопится, а потом все по порядку.

Как Яндекс облегчил жизнь маркетологам?

Итак. На заре 2016 года, компания Яндекс разрабатывает новый сервис по созданию и исследованию вашей целевой аудитории, используя последние передовые разработки в области искусственного интеллекта. Об этом ниже. Запуск тестовой версии прошел в конце июня 2016 года.

На данный момент, каждый может протестировать бета-версию этого продукта. Есть лишь одно ограничение. Количество твоих покупателей в базе данных от 1000 человек. И все, пользуйся.

Инструмент сильно разгрузит плечи маркетологов. Ведь теперь, в одном месте сошлись 2 измерения, физическое и виртуальное. Теперь маркетологу не придется разрываться между миром офлайна и онлайна.

сервис яндекс аудитории

Что-то подобное сказал представитель Яндекса, который явил миру новую фитчу.

Вот что он имел в виду.

Сейчас маркетологам и рекламщикам приходится тратиться на коммуникацию в обоих мирах. Которая часто бывает неэффективной и не адаптивной.

Попробую убрать все лишнее, главное смысл не задеть.

Вот смотри. У тебя есть клиент. Он у тебя в базе, есть его номер телефона, емайл, возможно, что то еще. Он приобрел твой товар и ушел. Для того чтобы с ним коммуницировать тебе надо что? Звонить ему или писать электронные письма.

Не всегда это удобно и нужно, правда. Навязчивые звонки и рассылка могут негативно сказаться на лояльности клиента.

Но, что если клиенту нужен сопутствующий товар, к тому товару, что он купил у тебя? И у тебя он есть. Но ты-то не знаешь, что он ему нужен, он вчера приходил, зачем ему звонить.

Клиент набирает в поисковике, где такой товар можно купить. И что происходит в итоге? В итоге, он попадает на неадаптивные объявления, среди которых твоего может и не быть. И все.

Допродажа ушла от тебя, скрылась, а ты о ней даже и не знал. И сколько таких допродаж ты не совершаешь в месяц, год? Ты не знаешь.

целевая реклама

Ближе к делу.

Новый сервис Яндекс Аудитории, позволяет адаптировать рекламу твоего товара под твоего клиента. И когда он заходит в интернет и ищет что-то, что предлагаешь ты, он видит твою рекламу и твой товар. Тебе не надо звонить и писать ему. Он сам тебя нашел, пришел и докупил…

Примерно так. Там еще куча всяких возможностей. Продолжим о сервисе, чуть более подробнее.

Целевая реклама для Яндекс Аудитории. Как это работает?

Яндекс Аудитории

Как же соединяются миры офлайн и онлайн пространства. Довольно просто.

Загружаешь базу своих клиентов из CRM-ки или из текстового файла. Расширение файла, который требует прога CSV или TXT. Все это легко найдешь в их саппорте. Минимальный порог пропуска в мир новых возможностей 1000 записей.

Далее. Сервис находит этих людей в интернете, благодаря своим технологиям. О них дальше. И выдает тебе список анонимный идентификаторов для таргета. Всё элементарно. Этот сегмент сохраняешь в Аудитории и используешь его в дальнейшем для настройки показов в Директе.

Это все. А дальше уже тонкости.

технология машинного обучения

Яндекс Аудитории дают глобальную возможность экспериментировать с персонифицированной рекламой. Вобщем-то, как говорит Яндекс, “комбинируя сегменты Аудитории и Метрики, можно создавать сложные условия для показа рекламы любой вашей аудитории”.

О важности целевой аудитории я писал здесь. Хочу отметить такой факт.

Технологии развиваются бешеными темпами и начинают играть важнейшую роль в… да в чем угодно, особенно в теме интернет-маркетинга. Если за ними не следить и не использовать, то вас, рано или поздно обойдут конкуренты.

Тот, кто идет в ногу со временем и использует последние достижения, будет в выигрыше. Тот, кто нет, будет плестись где-то очень далеко позади. Это все равно, что трактор сравнивать с лопатой.

Копаем дальше.

Большие возможности с таргетированной рекламой Яндекс Аудитории?

яндекс таргетинг

Новый инструмент обещает довольно много ценных возможностей. После теста будет видно, насколько ожидания совпали с заявлениями представителей компании Яндекс. А пока рассмотрим, в каких сценариях можно использовать Аудитории.

  • Возвращение клиента. Клиенты забыли о тебе, так напомни им, сделай интересное предложение. Пригласи их в гости. Держи их в курсе всех событий.
  • Дополнительные продажи. Что еще может пригодится твоему клиенту, который купил у тебя основной товар? Легко можно что-то допродать, при чем можно предложить очень выгодные условия тем, кто уже купил основной продукт. Сумма чека увеличилась.
  • Исключение сегмента. Если клиент тебя игнорит, ничего не покупает, отказался от всех твоих заманчивых предложений, так зачем тратить на него рекламный бюджет. Исключи его из сегмента. Таким образом вы снизите затраты на тех, кто не приносит отдачи.
  • Кто мои пользователи? Кто мне приносит наибольшее количество продаж? Аудитории ответят на этот вопрос: по полу, возрасту, по географии и типу используемого устройства.
  • Поиск похожих пользователей. Вот это самое интересное. У любого бизнеса есть типы клиентов, которые приносят больше всего денег. Всем хочется таких и чем больше, тем лучше. Яндекс Аудитории могут найти похожих пользователей на любой сегмент, который вы загрузили. Здесь используется технология машинного обучения look-alike. Степенью похожести можешь управлять сам.

Возможности действительно широкие. И они не ограничиваются выше написанным. Писать сценарии ты можешь сам. Все от твоего креатива и желания заработать. Так что Дерзай, включайся в тест и вперед.

Медийную рекламу тоже можно прогонять через все эти сценарии. Пару слов об этом.

Яндекс Аудитории так же можно использовать в сервисе медийной рекламы Яндекс Дисплей при заказе аудиторных пакетов. Для тех, кто закупает медийку в другом месте или вообще не знает, что у Яндекса есть такой сервис, краткое описание.

Что такое Яндекс Дисплей?

Яндекс Дисплей

Это супер Полезный инструмент для любителей медийной рекламы, ну и для всех кто с нее качает трафик. Да, господа маркетологи, рекламщики, пиарщики, для вас.

Понятно, что коль сервис Янда, значит и вся реклама размещается на его сервисах и в РСЯ.

Действия стандартные. Создаете и управляете.

Можно планировать кампании, использовать разные стратегии, оценивать стоимость, добавлять баннеры, отслеживать показы, эффективность, расход средств и даже прогнозировать.

И, конечно же, настраивать таргетинг. А с новым сервисом Яндекс Аудитории будет вообще все красиво

Суть ясна. Если тема интересна, и вы хотите закупиться медийкой у Яндекса, инфу можно найти здесь.

Еще пару слов о технологии искусственного интеллекта look-alike.

Технология машинного обучения Look-alike.

Яндекс look-alike

Яндекс не стоит на месте и создает все более сложные виды таргетинга. Один из таких look-alike. В чем ее особенность?

Лук элайк – это универсальная технология машинного обучения, которая позволяет находить похожих пользователей по определенным параметрам. Объясню по-другому.

“Поиск похожих” происходит, основываясь на покупателях или пользователях твоего сайта, которые достигли ключевой цели, например, заказали твой продукт или услугу. Технология определяет уникальную модель поведения этих людей и ищет таких же, ну или почти таких же, чьи модели совпадают на 80%.

Вобщем-то все это звучит многообещающе.

В заключение.

В заключение скажу. Сейчас идет Бета тестирование этого сервиса. И, наверняка, есть в нем куча ошибок. Да ну хрен бы с ними. Уже сейчас у вас есть возможность повысить эффективность своей рекламы на 15-20-30, а то и выше процентов.

Кто-то умный скажет, вот как все тесты закончатся, тогда и я начну. Позвольте сударь, на тот момент вы уже окажитесь в жопе. Ибо Вселенная благоволит храбрецам, а не помойкам.

Напомню, что новый сервис был презентован в конце июня и еще мало кто о нем знает и тем более тестирует. Есть возможность вырваться в лидеры за счет точности попадания в свою ЦА, о чем я говорил в прошлой статье.

таргетинг и искусственный интеллект look-alike

Хватит долбасить по воробьям из пушки, пора попадать в глаз крота.

P.S. Печалька, если у вас нет в подписке хотя бы тысячи человек. Этот минимальный порог доступа к новому миру широких возможностей. Собирайте базу, и будет вам счастье.

СЧАСТЬЯ!